Принципы Этики и Служебного Поведения

Приложение №3 к Положению
о противодействии коррупции
в ОГУП «Областной аптечный склад»

Антикоррупционный стандарт
ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ
ОГУП «ОБЛАСТНОЙ АПТЕЧНЫЙ СКЛАД»

1. Настоящий стандарт устанавливает ряд правил и стандартов поведения работников ОГУП «Областной аптечный склад», затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и предприятия в целом.

2. Настоящий стандарт является обязательным к исполнению всеми работниками Предприятия вне зависимости от занимаемой должности.

3. Основные принципы поведения работников Предприятия при исполнении ими должностных обязанностей включают в себя:

- соблюдение высоких этических стандартов поведения;
- поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
- следование лучшим практикам корпоративного управления;
- создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения в коллективе;
- следование принципу добросовестной конкуренции;
- следование принципу социальной ответственности предпринимательской деятельности;
- соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
- соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.

4. Работники Предприятия, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, в своей работе призваны:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Томской области, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической, предпринимательской целесообразности;
- обеспечивать эффективную работу и реализацию социальной функции Предприятия в полном объеме;
- осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности в соответствии с Уставом Предприятия;
- при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать общепринятые нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Предприятия;
- не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Предприятия, его руководстваителя, если это не входит в должностные обязанности работника;
- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
- проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

5. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

6. В служебном поведении работник воздерживается от:

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

7. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

8. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

9. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

10. Кадровая политика Предприятия основывается на принципе продвижения на вышестоящую должность только исходя из деловых качеств работника. Не допускается прием на работу либо перевод работника на другую должность по причине наличия родственных или иных личных связей с кем-либо из работников Предприятия либо вышестоящих организаций.

11. При взаимодействии с организациями-контрагентами Предприятие в целом и ответственные должностные лица стремятся к установлению и сохранению деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции.

12. Положения (стандартные оговорки) о соблюдении требований антикоррупционного законодательства РФ включаются в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами.

13. При заключении гражданских договоров с организациями-контрагентами ответственные должностные лица Предприятия проводят процедуру проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Предприятия в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами, что включает в себя сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах, их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.

14. Предприятие содействует уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Предприятия по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

15. Предприятие уведомляет правоохранительные органы о ставших известными случаях совершения коррупционных правонарушений.

16. Предприятие воздерживается от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.